Наставничество как способ развития персонала
Наставничество как способ развития персонала

Тренинговая компания "ТРИУМФ"

 

Звоните с 9:00 до 18:00 по будням

Наставничество как способ развития персонала

Формат: тренинг-практикум.

Целевая аудитория:

  • Руководители.
  • Сотрудники компании.

«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТРЕНИНГА»

«ЗАДАТЬ ВОПРОС»

Описание тренинга:

В процессе тренинга участники приобретут знания, которые помогут реализовать себя в роли наставников. Будут сформированы принципы подхода к обучению, освещены вопросы психологических особенностей взрослых людей и их мотивация к обучению. Будут рассмотрены проблемные ситуации, участники научатся предвидеть сложности и избегать типичных ошибок.

Цель тренинга:

  • Научить руководителей и сотрудников компании особенностям ведения обучения персонала.
  • Познакомить с различными методами, правилами и приемами обучения. Показать отличия наставничества от других типов обучения.
  • Сформировать общее понимание особенностей эмоционального и психологического воздействия на сотрудников с целью их развития.
  • Дать практические навыки в разработке собственных стратегий наставничества и закрепить их решением кейсов.

Что в результате приобретут участники тренинга:

  • Участникам будут даны инструменты для развития персонала в практике наставнической работы.
  • Узнают, как сформировать сильный и авторитетный образ наставника.
  • Будут иметь возможность применять различные типы коммуникации в работе наставника.
  • Участники смогу самостоятельно разрабатывать индивидуальные программы для каждого сотрудника. Определяющим фактором каждой программы будет масштабное видение общей ситуации в целом. Таким образом ресурсы на развитие сотрудников будут направлены точечно с учетом их психологических особенностей и слабых сторон, нуждающихся в усилении.

ПРОГРАММА

Блок 1. Что такое наставничество.

  • 1.1. Понятия «наставник», «коуч», «ментор», «функциональный тренер».
  • 1.2. Функции и роли наставника.
  • 1.3. Ролевой репертуар наставника. Выявление сильных и «проблемных» ролей.
  • 1.4. Формирование ролевого репертуара наставника, способствующего повышению его эффективности и гибкости в различных ситуациях.

Блок 2. Принципы работы наставника.

  • 2.1. Основные принципы обучения взрослых.
  • 2.2. Формирование эмоционального контакта наставника и сотрудника.
  • 2.3. Составление индивидуального плана развития сотрудника.
  • 2.4. Создание среды, способствующей развитию сотрудника.
  • 2.5. Внедрение/поддержание корпоративного тренда на постоянное совершенствование сотрудников.

Блок 3. Алгоритмы работы наставника.

  • 3.1. Основные принципы и правила инструктирования и передачи знаний.
  • 3.2. Этапы развития навыков наставничества.
  • 3.3. Формирование навыков наставничества:
    • Цикл Колба. Развитие простых и сложных навыков по циклу Колба.
    • Алгоритм «Рост» как эффективный инструмент развития сотрудников.
    • Прочие методы развития эффективных навыков.
  • 3.4. Методы формирования коммуникативных навыков.
  • 3.5. Основы мотивации. Особенности мотивации сотрудников.
  • 3.6. Типы мотивации сотрудников по В.И. Герчикову. Правила и алгоритмы мотивации каждого типа сотрудников.
  • 3.7. Демотивация: причины, признаки. Алгоритм работы с демотивированным сотрудником.

Блок 4. Контроль развития и предоставление обратной связи

  • 4.1 Контроль. Виды контроля развития сотрудника.
  • 4.2 Правила контроля разных типов сотрудников.
  • 4.3 Способы предоставления сотрудником обратной связи наставнику в процессе/ по результатам наставничества.
  • 4.4 Способы предоставления эффективной обратной связи наставником: конструктивная критика, развивающая обратная связь, обратная связь по модели GROW.

Блок 5. Применение менторинга и коучинга в наставничестве (дополнительная тема – по запросу).

Формы и методы проведения обучения:

  • интерактивные мини-лекции;
  • ролевые и деловые игры;
  • ситуационные задачи;
  • индивидуальные упражнения, работа в группах;
  • управляемые дискуссии.

Тренинг на 80% состоит из практического обучения.

Документы:

Каждому участнику тренинга вручается именной Сертификат TRIUMPH ACADEMY о прохождении тренинга.

Программа разработана методологами TRIUMPH ACADEMY: уникальная команда экспертов: более 20 лет в области обучения и развития сотрудников, более 20 лет суммарного управленческого стажа, более 10 лет в области организационно-управленческого консалтинга, авторские методики и инструменты, более 20 различных образований и программ повышения квалификации.

Тренинги по схожей тематике:

  • Наставничество как способ адаптации персонала
  • Менторинг как искусство развития персонала