Практические способы мотивации сотрудников
Практические способы мотивации сотрудников

Тренинговая компания "ТРИУМФ"

 

Звоните с 9:00 до 18:00 по будням

Практические способы мотивации сотрудников, занятых цикличной работой

ТРЕНИНГ- ПРАКТИКУМ

Целевая аудитория:

  • Руководители, собственники компании
  • ТОП-менеджмент, руководители подразделений
  • Руководители и специалисты по управлению персоналом

Цель:

  • Освоить способы нефинансовой мотивации коллектива
  • Научиться составлять план мотивации коллектива
  • Освоить новые подходы мотивации сотрудников

Чему научатся участники тренинга:

  • Составят индивидуальный план нефинансовой мотивации сотрудников
  • Освоят новые подходы к мотивации персонала
  • Ознакомится с лучшими способами разрешения сложных случаев в мотивации персонала в российской и мировой практике

 

ПРОГРАММА

Блок 1. Особенности нефинансовой мотивации в цикличном труде

1.1. Нефинансовая мотивация и цикличный труд. Механизм угасания мотивации к труду.

1.2. Бизнес-процессы, стандарты, скрипты и алгоритмы: как они влияют на психику сотрудника.

1.3. Типичные ошибки, допускаемые при мотивации сотрудников, работающих по циклу.

1.4. Методы, применяемые ведущими компаниями мира для поддержания мотивации линейного персонала.

1.5. Практикум самоанализа. Прохождение тестов на уровень профессионального выгорания и стрессоустойчивости. Интерпретация результатов тестов.

Блок 2. Женский подход к мотивации сотрудников.

2.1. Эмоциональная поддержка как основа мотивации.

2.2. Провокативные техники в женском подходе к мотивации. Манипуляция, интрига, позиция жертвы и флирт. Возможности и ограничения этих методов.

2.3. Упражнения на отработку приемов мотивации из женской позиции.

Блок 3. Мужской подход к мотивации сотрудников.

3.1. Вызов как основа мотивации сотрудников.

3.2. Провокативные техники в мужском подходе к мотивации. Риск, страх, соревнование, отцовская позиция и личный пример. Возможности и ограничения этих методов.

3.3. Упражнения на отработку приемов мотивации из мужской позиции.

Блок 4. Шаблоны планов нефинансовой мотивации для:

4.1. Новичков, только пришедших на работу.

4.2. Выгоревших сотрудников, которые давно утратили интерес к работе.

4.3. Амбициозных профессионалов, которым надоело делать одно и то же по циклу.

4.4. Середнячков, которые «просто делают свою работу» и не выделяются ни в плохую, ни в хорошую сторону.

4.5. Практикум составления вашего личного плана нефинансовой мотивации подчиненных с учетом индивидуальных особенностей сотрудников.

Блок 5. Особенности применения инструментов нефинансовой мотивации в ситуациях, когда:

5.1. У вас аврал на работе, а люди больше не в состоянии работать в режиме сверхнапряжения сил.

5.2. Руководство требует роста продаж и сокращает зарплату.

5.3. В компании все значимые решения принимаются только первым лицом.

5.4. Сотрудников тяготит избыток регламентов и стандартов, которые нужно неукоснительно выполнять.

5.5. Люди устали от хаоса в организации работы и непредсказуемой смены целей, поставленных руководством.

5.6. Вы – новичок в коллективе, и вам надо взять в нем ранг руководителя.

5.7. Решение кейса: использование инструментов нефинансовой мотивации в организации с авторитарной культурой управления.

Блок 6. Система управления эффективностью компании на основе KPI

6.1. Общий подход Performance management (PM) к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI). Правила определения целей и KPI.

6.2. KPI и его влияние на бизнес-процессы.

6.3. Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом. Единая форма оценки КРI.

6.4. Практикум: Выбор матрицы KPI, подходы и решения.

6.5. Система оценки подразделений и сотрудников по показателям работы. Требования к оценке КРI.

6.6. Целевые значения показателей эффективности, грейды.

Блок 7. Оценка должностей: определение базовых должностей и процедура оценки должностей

7.1. Выбор методов оценки должностей: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки каждого метода. Обсуждение, выбор наиболее подходящего для компании метода.

7.2. Разработка структуры заработных плат. Использование обзоров рынка труда.

7.3. Определение оптимальной цены должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей оплаты труда.

7.4. Выбор контрольного значения вилки оклада для каждой должности, определение ширины вилки, перекрытия между вилками и оптимального количества грейдов

7.5. Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда).

7.6. Выработка плана пересмотра зарплат. Примеры разработки системы должностных уровней (грейдов) для торговой и производственной компании.

7.7. Практикум: Анализ карты KPI для руководителей служб и подразделений.

7.8. Определение результативности сотрудника.

7.9. Распределение бонусного пула.

7.10. Учет индивидуальных и коллективных результатов.

7.11. Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров.

7.12. Особенности внедрения системы KPI.

7.13. Ошибки разработки, внедрения и применения KPI.

7.14. Неоправданные ожидания в работе с KPI.

Форма и методы проведения обучения:

  • ситуационные задачи
  • управляемые дискуссии, обратная связь
  • решение кейсов в малых группах

Период обучения:

  • 2 дня

Документы:

  • Каждому участнику вручается именной Сертификат TRIUMPH ACADEMY о прохождении тренинга.

Скачать программу