Разработка ключевых показателей эффективности (KPI)
Формат: тренинг-практикум.
Целевая аудитория:
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТРЕНИНГА»
«ЗАДАТЬ ВОПРОС»
Описание тренинга:
В процессе тренинга участники узнают об одном из самых эффективных способов финансовой мотивации персонала – о системе KPI. Тренинг дает полное представление о принципах работы системы, ее отличиях от других. Участники будут иметь возможность закрепить на практике создание формул для расчета KPI. Будут даны принципы формирования коэффициентов, определены критерии и параметры, необходимые для разных категорий сотрудников.
Цель тренинга:
- Дать теоретические знания в области формирования системы KPI. Сформировать общее понимание плюсов и минусов системы, ее влияния на бизнес-процессы.
- Научить определять критерии и параметры, рассчитывать коэффициенты параметров для каждой категории сотрудников, составлять формулы для расчета KPI.
- Научить участников тренинга самостоятельно составлять эффективные системы в соответствии с особенностями бизнеса.
Что в результате приобретут участники тренинга:
- Будет сформировано понимание цели внедрения KPI, методов внедрения системы. Участникам будут даны инструменты для составления собственных систем индивидуально под особенности бизнеса.
- Научатся выделять критерии и параметры для грамотного распределения ФОТ, вычислять коэффициенты полезности и необходимости видов работ для компании.
- Участники научатся стимулировать мотивацию сотрудников, делая акценты на функциях, нужных компании.
- Узнают, как избежать ошибок и как поддерживать систему в актуальном состоянии.
ПРОГРАММА
Блок 1. Что такое KPI.
- 1.1. Определение KPI.
- 1.2. Система KPI и его влияние на бизнес-процессы.
- 1.3. Экономический эффект KPI.
- 1.4. Оцифровка результатов KPI.
- 1.5. Неоправданные ожидания в работе с KPI.
Блок 2. Место KPI среди современных инструментов управления.
- 2.1. Управление по целям.
- 2.2. Правила определения целей и система KPI.
- 2.3. Система сбалансированных показателей – Balanced Scorecard.
- 2.4. В чем отличия KPI от Balanced Scorecard.
Блок 3. Принципы KPI.
- 3.1. Цели, задачи, показатели KPI.
- 3.2. Источники KPI.
- 3.3. Вес KPI.
- 3.4. Формула расчета премиального фонда.
- 3.5. Карта KPI.
Блок 4. Разработка системы KPI.
- 4.1. Алгоритм разработки KPI.
- 4.2. Дерево целей.
- 4.3. Технология «умных целей и задач» – SMART.
- 4.4. Как нельзя ставить цели.
- 4.5. Как обеспечить требование измеримости.
- 4.6. Декомпозиция целей: цели для компании, подразделения и сотрудника.
- 4.7. Методы определения целевых значений (количественных показателей) для KPI.
- 4.8. Построение карты KPI.
Блок 5. Использование KPI в практике компании.
- 5.1. KPI для топ-менеджеров.
- 5.2. KPI для руководителей подразделений.
- 5.3. KPI для персонала.
- 5.4. Формулы премирования с использованием KPI.
- 5.5. Определение удельного веса каждого показателя KPI.
- 5.6. Сколько должно быть KPI у одного сотрудника.
- 5.7. Как часто необходимо пересматривать ключевые показатели эффективности.
- 5.8. Система грейдов и KPI.
Блок 6. Внедрение в компании.
- 6.1. Особенности внедрения системы KPI.
- 6.2. Ошибки разработки, внедрения и применения системы KPI.
Формы и методы проведения обучения:
- интерактивные мини-лекции;
- решение кейсов;
- индивидуальные упражнения, работа в группах;
- управляемые дискуссии.
Тренинг на 80% состоит из практического обучения.
Документы:
Каждому участнику тренинга вручается именной Сертификат TRIUMPH ACADEMY о прохождении тренинга.
Программа разработана методологами TRIUMPH ACADEMY: уникальная команда экспертов: более 20 лет в области обучения и развития сотрудников, более 20 лет суммарного управленческого стажа, более 10 лет в области организационно-управленческого консалтинга, авторские методики и инструменты, более 20 различных образований и программ повышения квалификации.
Тренинги по схожей тематике:
- Лучшие практики нефинансовой мотивации персонала