Статьи

Тренинговая компания "ТРИУМФ"
(тренинги, бизнес-игры, онлайн обучение)

Об аспектах продвижения в социальных сетях

Эпоха всеобщей информатизации переместила серьезную долю человеческого общения в интернет. Доступные прежде только в живых диалогах сведения стали достоянием всего человечества, благодаря всепроникающему покрытию глобальной сети. Социальные сети за последнее десятилетие стали неотъемлемой частью культуры общения, привлекли миллиарды людей. Разумеется, этот плод человеческого труда был создан не только из гуманистического желания усовершенствовать общение, но и с характерным материальным прицелом. Социальные сети – безграничное поле для продвижения продуктов, услуг, брендов, технологий. Они – обязательный компонент PR-стратегии. Впрочем, помимо безусловных плюсов они имеют и ряд крупных минусов. И те, и другие мы рассмотрим подробно на примере Facebook и Twitter.

Безусловно, уровень охвата следует зачислить в актив социальных сетей. Объем его поистине впечатляет. Любая другая рекламная площадка едва ли сможет тягаться с ними. Тем временем, за презентабельным фасадом колоссального охвата скрывается существенный минус: гарантии, что среди бесчисленного множества пользователей окажутся ваши клиенты, и, более того, их число будет существенным, никто не сможет дать. Борьба за внимание пользователей растет, конкуренция усугубляется, требований к контенту становится все больше.

Поговорим о сервисе микроблогов Twitter. Это поразительно популярный во всех частях света сервис. Казалось бы, формирование аккаунта с числом пользователей из 5 цифр в твиттере гарантирует успех рекламной кампании, покупатели будут выстраиваться в бесконечную очередь. К сожалению, это не так. Сеть запружена фейками, особенно много азиатского трафика, привлечение которого может, разве что, увеличить число подписчиков, но это будет совершенно бессмысленное число, не приносящее ни маркетинговой, ни PR-пользы. Кроме того, реклама в твиттере стоит немало, а для Российской Федерации она до сих пор недоступна. Увеличивать количество подписчиков можно за счет сервисов автофолловинга (которые функционируют не бесплатно), рассчитывая на follow-back, однако, практика показывает, что из 500 пользователей разве что 100 последуют за вами. Иногда это соотношение составляет 25 к 100. Кроме того, автофолловинг требует со временем отписываться от тех, кто не стал вашим подписчиком. Здесь очень важно не вызвать подозрений технической поддержки сервиса, иначе аккаунт будет сначала уличен в нарушении правил, а потом и вовсе удален, а ваши усилия пойдут прахом.

Facebook как нельзя лучше подходит для формирования имиджа компании. Сервис предоставляет великолепные возможности, но для долгосрочного развития. В короткий срок высокой отдачи едва ли приходится ждать. Бытует мнение, что эта социальная платформа только в редких случаях пригодна для увеличения продаж, и это во многом справедливо, в зависимости от продвигаемого продукта. Главное ее преимущество – иного рода: внутренние рекламные сервисы позволяют очень точно, прицельно выбирать аудиторию, что не имеет цены. Можно быть уверенным, что рекламная кампания охватит строго дифференцированные социальные группы, разграниченные в соответствии с выбранной географией. То, какого рода материалы вы будете размещать, скажется на вашем образе в глазах потенциального клиента. Здесь, в зависимости от отрасли, необходимо точно дозировать информацию, не злоупотреблять публикациями, дабы не утомлять подписчиков, искать актуальные и востребованные темы, чтобы привлекать и удерживать внимание аудитории.

Контент имеет колоссальное значение. Социальные сервисы запружены картинками, текстом, картинками с текстом, видеороликами, на все лады расхваливающими товары и услуги, общественные проекты, мероприятия и прочее. Чтобы не потерять лица в этом безбрежном океане, нужно очень строго выбирать публикуемые материалы. С большим вниманием следует подходить ко времени публикации. Если аккаунт ориентирован на, допустим, американскую аудиторию, то выкладывать записи нужно, учитывая время Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, отводя под наиболее важные публикации период в прайм-тайм, когда пользователи традиционно пролистывают ленту новостей. Отслеживать популярность можно по количеству отметок «мне нравится», ретвитам. Но будьте бдительны: многие пользователи нажимают на «мне нравится» не потому, что хотят приобрести ваш продукт сейчас или в перспективе, а из праздного интереса. Обольщаться здесь не приходится.

Таким образом, работа в социальных сетях – мощнейший бизнес-инструмент. Однако лишь в руках грамотного специалиста он раскрывает весь свой потенциал и дает тот feedback, который впоследствии обернется реальной прибылью. Продвижение продукта требует профессиональной работы с аудиторией, анализа ее потребностей, непрестанной корректировки контента, мониторинга последних тенденций в его подаче. Безусловно, реклама сопряжена с вложениями, поскольку сами сервисы построены по вполне логичным принципам: приносить доход их владельцам. Маркетинговые и PR-кампании можно начинать и без бюджета, правда, для крупных и ответственных проектов они вряд ли подойдут: минусами будут недостаточный или неверный таргетинг, малый охват, а также необходимость добавлять пользователей вручную. Отметим, что для профессионального овладения мастерством SMM логичнее всего обратиться к специалистам: тренерам, преподавателям, знающим секреты и подводные камни. Благодаря им можно избежать досадных упущений и бессмысленных трат, реализуя проекты с наибольшей отдачей.

Академия бизнес-практики «Триумф»

10 февраля 2016