Статьи

Тренинговая компания "ТРИУМФ"
(тренинги, бизнес-игры, онлайн обучение)

Зачем проводить диагностику в компании перед обучением?

Этот вопрос мне часто задают руководители на встрече. И вот в такие моменты я расправляю плечи, набираю побольше воздуха в легкие и рассказываю историю, которая неоднократно случалась в моей практике.

В нашу компанию поступил запрос от клиента на проведение тренинга по управлению конфликтами. В целях выяснения причин выбора данной темы, я интересуюсь у заказчика, что конкретно его не устраивает в работе сотрудников. После минутной паузы, клиент сообщает, что он устал постоянно разруливать конфликты между менеджерами, выслушивать недовольства и жалобы на работу того или иного подразделения. После непродолжительной беседы я поняла, что надо выезжать к клиенту и более глубоко изучать рабочие баталии в коллективе заказчика.

В ходе переговоров выяснилось, что менеджеры ненавидят друг друга, происходят постоянные стычки между подчиненными, а руководителям приходится часто отвлекаться от своих задач, чтобы разрешить тот или иной конфликт. Понимая, что коренная проблема кроется где-то глубже, чем себе представляет клиент, мы предлагаем ему провести среди «нерадивых» менеджеров диагностику, после которой будет представлен отчет с подробным описанием текущей ситуации в компании и перечнем зон развития. Руководитель долго сомневался, но согласился на эксперимент.

Диагностика была успешна проведена, в ходе которой выяснилось, что менеджеры отличные, позитивные люди, которые частенько дружно встречаются и общаются после работы, а главное нисколько не считают друг друга врагами. Основная проблема заключалась в том, что в компании не отстроены бизнес-процессы. Из чего клиент делает выводы, что ему не нужен тренинг по управлению конфликтами, а необходимо просто грамотно прописать регламенты работы подразделений.

Или вот еще одна подобная история... Клиент заказывает тренинг по тайм-менеджменту для менеджеров по продажам. Задаю заказчику наводящие вопросы, пытаясь выяснить, чем же вызвана потребность в обучении по этой теме. Клиент озвучивает следующие проблемы: подчиненные не выполняют поставленные задачи вовремя, все время ссылаются на причины, связанные с сильной загрузкой и нехваткой времени, руководителям все время приходится напоминать коллегам о необходимости в обозначенные сроки выполнять поставленные задачи. Убеждаем клиента пройти диагностику. В итоге, выявляется следующие проблемы, над которыми необходимо поработать: неэффективная система мотивации и отсутствие грамотно выстроенных коммуникаций между руководителями и подчиненными.

Из этих историй явно можно увидеть важность и эффективность проведения диагностики- анализа проблемных точек, в целях формирования запроса на обучение, а также эта техника помогает компаниям наиболее эффективно инвестировать деньги в обучение своего персонала.  Пренебрегая, на первый взгляд, ненужной услугой, клиент проводит обучение, которое впоследствии несет развлекательный характер, нежели результативный. Компаниям необходимо решить, готовы ли они тратить бюджет на обучение, которое не даст в будущем ощутимых результатов или все же провести анализ проблемных зон, с целью решения реальных задач.

Дата: 25.08.2016

Склюева Елена, Руководитель проектов Академии бизнес-практики «ТРИУМФ»