Тренинг для тренеров-курс
Тренинг для тренеров-курс

Тренинговая компания "ТРИУМФ"

 

Звоните с 9:00 до 18:00 по будням

Тренинг для тренеров-курс

Формат: курс тренингов-практикумов.

Программа может быть реализована отдельными модулями курса по выбору заказчика.

Период обучения:

  • курс – 12 дней.
  • один модуль – 3 дня, с 10.00 до 18.00.

Целевая аудитория:

  • Сотрудники компании, осуществляющие функции внутренних бизнес-тренеров.

«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТРЕНИНГА»

«ЗАДАТЬ ВОПРОС»

Описание тренинга:

В процессе тренинга участники овладеют необходимыми навыками для проведения обучающих мероприятий внутри компании. Участникам будут даны теоретические знания в области новейших методик преподавания и практические навыки, позволяющие организовывать эффективные тренинги для развития персонала.

Цель тренинга:

  • Дать системные знания об общем принципе организации обучающих мероприятий внутри компании.
  • Развить лидерские и тренерские качества участников и научить применению особых методик для удержания внимания аудитории, владеть речью и эмоциями.
  • Обучить приемам планирования и подготовки тренингов.

Что в результате приобретут участники тренинга:

  • Участники повысят свой профессиональный уровень знаний в области обучения персонала.
  • Научатся составлять программы тренингов, ставить верные цели обучения и выбирать наиболее подходящие практические методики для закрепления знаний.
  • Научатся контролировать и анализировать процесс обучения и оценивать его эффективность.
  • Участники овладеют знаниями подачи материала в различных формах.
  • Узнают о методиках составления практических кейсов.
  • Научатся работать с «проблемными» слушателями и предотвращать стрессовые ситуации и объединять усилия группы.

ПРОГРАММА

(посмотреть полную программу)

Модуль 1. Тренинг и тренер.

Блок 1. Особенности организации учебного центра в компании.

  • 1.1. Особенности бизнес-тренинга как формы обучения.
  • 1.2. Основные направления в работе бизнес-тренера.
  • 1.3. Профессиональные задачи, компетенции, уровень подготовки бизнес-тренера, руководителя учебного центра в компании.
  • 1.4. Место учебного центра в компании.
  • 1.5. Позиционирование учебного центра в компании.

Блок 2. Система тренингов в компании.

  • 2.1. Система тренингов в компаниях разного вида, направления деятельности.
  • 2.2. Бюджет обучения.

Блок 3. Основные требования к эффективному тренингу.

  • 3.1. Требования к тренингу.
  • 3.2. Как представить участникам тренинг как метод обучения и развития персонала.
  • 3.3. Цели и результаты тренинга как основа разработки и проведения тренинга.
  • 3.4. Структура тренинга. Методы, используемые в тренинге.

Блок 4. Профессионализм тренера.

  • 4.1. Компетенции тренера.
  • 4.2. Развитие тренерских компетенций. Стратегия развития тренерских навыков.
  • 4.3. Нетренинговые методы работы с персоналом как ресурс для профессионального роста.

Блок 5. Типы участников и эффективное взаимодействие с каждым из них.

  • 5.1. Четыре типа участников по восприятию информации.
  • 5.2. Методы и технологии проведения тренингов. Как эффективно взаимодействовать с каждым типом участников.
  • 5.3. Работа с каждым типом участников.

Модуль 2. Методы и технологии ведения бизнес-тренингов.

Блок 1. Тренерские стили и роли.

  • 1.1. Основы индивидуального стиля тренера.
  • 1.2. Тренерские роли. Индивидуальный стиль тренера.
  • 1.3. Как выработать свой стиль ведения тренинга.
  • 1.4. Искусство работы в разных стилях.
  • 1.5. Стили тренера и методы работы с группой – единство стиля и методов.

Блок 2. Методы обучения в тренинге.

  • 2.1. Цели и задачи применения различных методов в тренинге. Сильные стороны метода и его «острые углы».
  • 2.2. Роль тренера в использовании метода.
  • 2.3. Влияние различных форм активности на групповую динамику.
  • 2.4. Разнообразие целей методов под конкретные задачи тренинга.

Блок 3. Мини-лекции. Как эффективно донести информацию до участников.

  • 3.1. Мини-лекции как один из методов донесения информации.
  • 3.2. Как сделать мини-лекцию интересной и живой.
  • 3.3. Интерактивная мини-лекция.

Блок 4. Искусство ролевой игры.

  • 4.1. Ролевая игра. Виды ролевых игр.
  • 4.2. Технологии проведения ролевых игр.
  • 4.3. Постановка задания на ролевую игру. Ролевая игра.
  • 4.4. Предоставление обратной связи после ролевой игры.
  • 4.5. Метафорические и деловые игры – технологии игры.

Блок 5. Кейсы – технология решения реальных проблем участников.

  • 5.1. Структура кейса. Задание на кейс.
  • 5.2. Типы кейсов. Использование разных типов кейсов в зависимости от целей тренинга.
  • 5.3. Анализ кейса. Технологии обсуждения решений кейса участниками.

Блок 6. Технология проведения групповых обсуждений – модерации и фасилитации.

  • 6.1. Фасилитация и модерация как технологии эффективных групповых обсуждений.
  • 6.2. Структуры фасилитации и модерации в работе тренера.
  • 6.3. Основные техники и методы работы с группой при фасилитациях и модерациях.
  • 6.4. Инструменты мотивации участников на достижение результата при групповых обсуждениях.
  • 6.5. Подведение итогов и результатов групповых обсуждений.

Блок 7. Упражнения, тесты, разминки в тренинге.

  • 7.1. Структуры упражнений, разминок, тестов в тренинге.
  • 7.2. Технологии проведения упражнений, разминок, тестов в тренинге.
  • 7.3. Эффект разминок и групповых упражнений. Как направить группу к достижению результата.
  • 7.4. Искусство работы в разных стилях.
  • 7.5. Стили тренера и методы работы с группой – единство стиля и методов.

Модуль 3. Управление групповой динамикой.

Блок 1. Мотивация персонала на обучение – как работать с демотивированной группой.

  • 1.1. Причины демотивации участников на обучение.
  • 1.2. Технологии анализа психологического настроя участников. Как до начала тренинга понять настрой группы на обучение.
  • 1.3. Мотивы участников на обучение и как их использовать в работе с группой.
  • 1.4. Фишки и методики работы с демотивированной группой. Что делать тренеру, чтобы участники захотели учиться.

Блок 2. Управление групповой динамикой. Работа с «трудными» участниками.

  • 2.1. Понятие «групповая динамика».
  • 2.2. Этапы развития группы. Действия тренера на каждом этапе.
  • 2.3. Методы и приемы управления групповой динамикой.
  • 2.4. Типы «трудных» участников. Приемы и техники работы с «трудными» участниками тренинга.
  • 2.5. Сопротивление: симптомы, источники, технология работы.
  • 2.6. Обратная связь как основной инструмент в работе с группой.
  • 2.7. Оценка эффективности работы группы.
  • 2.8. Видеозапись с анализом и оптимизацией результатов работы с «трудными» участниками, агрессивно настроенной, демотивированной на обучение группой.

Блок 3. Работа с групповой агрессией.

  • 3.1. Основы конфликтологии: природа конфликта, методы нейтрализации негативных эмоций, конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации.
  • 3.2. Методы смены эмоционального состояния участников.
  • 3.3. Методы снятия усталости и напряжения с группы.
  • 3.4. Мобилизация группы на работу.
  • 3.5. Методы включения участников в работу группы.
  • 3.6. Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией.

Модуль 4. Создание тренинга под задачи компании.

Блок 1. Предтренинговая диагностика, анализ потребностей в обучении.

  • 1.1. Этапы предтренинговой работы.
  • 1.2. Методы и инструменты, используемые для определения потребностей в обучении.
  • 1.3. Внедрение результатов тренинга – проверка на ограничения.
  • 1.4. Подбор программы тренинга (содержание, объем тренинга, в каком стиле и в каких ролях работать тренеру).

Блок 2. Разработка тренинга под запрос компании.

  • 2.1. Основные компоненты тренинга. Структура тренинга.
  • 2.2. Создание гармоничного дизайна тренинга.
  • 2.3. Построение учебного модуля на основе опыта участника. Модель Д. Колба.
  • 2.4. Навык и его формирование. Способы обучения навыку.
  • 2.5. Методическое обеспечение тренинга: оформление программы и сценария тренинга, разработка учебных материалов для участников.
  • 2.6. Формулирование конечных результатов тренинга.
  • 2.7. Типы тренинговых процедур, подбор инструментов и методов достижения результатов.
  • 2.8. Выбор методов оценки и измерения результатов тренинга.

Блок 3. Согласование программы тренинга с заказчиком.

  • 3.1. Как учитывать мотивы заказчика при согласовании программы.
  • 3.2. Подводные камни при согласовании программ обучения.
  • 3.3. Согласование непосредственных результатов тренинга.
  • 3.4. Обсуждение результатов тренинга и посттренингового сопровождения.

Блок 4. Оценка эффективности системы обучения.

  • 4.1. Показатели эффективности обучения в компании.
  • 4.2. Типовые плановые показатели обучения.
  • 4.3. Бюджетирование обучения. Виды затрат на обучение.
  • 4.4. Факторы, влияющие на эффективность обучения.
  • 4.5. Наиболее распространенные показатели в области обучения и развития.
  • 4.6. Методы оценки – модель Киркпатрика.
  • 4.7. Методы оценки – модель Филипса – ROI (распорядитель сметы, заказчик).
  • 4.8. Практика оценки эффективности обучения на основе модели корпоративных компетенций.

Формы и методы проведения обучения:

  • интерактивные мини-лекции;
  • ролевые и деловые игры;
  • решение кейсов;
  • работа в мини-группах и индивидуальная работа с материалом;
  • мини-дискуссии.

Тренинги на 80% состоят из практического обучения.

Документы:

Каждому участнику тренинга вручается именной Сертификат TRIUMPH ACADEMY о прохождении курса тренингов.

Программа разработана методологами TRIUMPH ACADEMY: уникальная команда экспертов: более 20 лет в области обучения и развития сотрудников, более 20 лет суммарного управленческого стажа, более 10 лет в области организационно-управленческого консалтинга, авторские методики и инструменты, более 20 различных образований и программ повышения квалификации.