Тренинговая компания "ТРИУМФ"
(тренинги, бизнес-игры, онлайн обучение)
Целевая аудитория:
Цели:
Тренинг предполагает владение участниками базовыми схемами продаж и направлен на усвоение участниками схемы управления принятием решения клиентом.
Результаты участников:
ПРОГРАММА
Блок 1. Модель принятия клиентом решения о покупке.
1.1. Процесс принятия клиентом решения о покупке, основные этапы.
1.2. Вопросы и содержание, волнующие клиента на каждом из этапов принятия решения о покупке.
1.3. Как определить на каком этапе принятия решения находится клиент: типовые вопросы и комментарии клиента на каждом из этапов принятия решения.
1.4. Стратегия и тактика работы с клиентом на различных этапах принятия решения о покупке: о чем и как говорить с клиентом.
Блок 2. Отработка навыков управления процессом принятия решения клиентом.
2.1. Основные этапы продаж в контексте управления принятием решения клиента о покупке (изменение содержания переговоров с клиентом в зависимости от того, на каком этапе принятия решения о покупке он находится):
2.2. Техники управления диалогом.
2.3. Техники аргументации.
Форма и методы проведения обучения:
Тренинг носит ярко выраженный технологический характер. В тренинге делается минимальный акцент на психологические аспекты продаж и максимальный – на конкретные технологии, типовые ситуации и действия продавца в них, отработку схем, позволяющих ему распознавать нетиповые ситуации и успешно в них действовать.
Документы:
Одна из причин несостоявшихся продаж состоит в том, что менеджеры по продажам не умеют работать с клиентами, находящимися на ранних этапах принятия решений о покупке. Например, менеджеры по продажам начинают представлять продукт/услугу, достоинства продукта/услуги, хотя для клиента может вообще не очевидна потребность в данной группе товар или услуг либо у него имеются свои стереотипы по поводу данной услуги.
В итоге все сводится к постоянной работе с возражениями клиента и, как правило, не приводит к заключению сделки. Очень мало менеджеров по продажам способны работать с клиентом, который работает с другими поставщиками и не осознает выгоды от их смены.
Аналогичная ситуация происходит и в розничной торговле, когда продавцы способны работать только с определившимися клиентами. В итоге клиенты ходят по магазинам, общаются, задают вопросы и самостоятельно для себя выстраивают свое представление о продукте, становясь компетентными в этих вопросах. Затем такой клиент совершает покупку либо в последнем магазине, в который он зашел, либо ищет наиболее низкую цену.
Таким образом, продавцы не работают с принятием решения клиента, в лучшем случае (если клиент активен) они отвечают на вопросы и никак не управляют процессом принятия решения клиентом. Особенно это актуально для крупных продаж и продаж сложных продуктов (например, страховые услуги, банковские продукты).