Корпоративный коучинг
Целевая аудитория:
- Руководители, эффективность работы которых постепенно падает
- Руководители подразделений, реализующие сверхсложные творческие проекты
- Сотрудники, осуществляющие наставничество
- Сотрудники подразделений обучения и развития персонала
Цели:
- отработать и раскрыть практические инструменты бизнес-коучинга.
- определить необходимые условия внедрения и осуществление руководства, основанного на развитии внутренней ответственности и мотивации подчинённых.
1. Определение коучинга.
- Зарождение коучинга: подходы Гэллуэя и Уитмора к развитию людей
- Принципы коучинга
- Основные различия персонального и корпоративного коучинга
- Сходства и различия коучинга и наставничества
- Кто может быть коучем?
- Выгоды от внедрения корпоративного коучинга в организации для менеджеров и подчиненных
2. Барьеры в развитии.
- Интуитивный подход: Характеристики интуитивного подхода. Помехи: оценочные и эмоциональные суждения. Преодоление помех: помочь человеку перейти на язык фактов. Обучение коучей владению языком фактов. Развитие навыков коуча, необходимых для обучения людей языку фактов.
- Случайностный подход: Характеристики случайностного подхода.Помехи: анализ только отдельной ситуации негативного опыта. Преодоление помех: помочь человеку перейти к комплексному анализу опыта, так как решения проблемы обычно находится на уровне выше уровня ее возникновения. Обучение коучей навыкам комплексного анализа опыта и взгляду «сверху» для поиска решения проблемы. Развитие навыков коуча, необходимых для обучения людей комплексному анализу опыта и взгляду «сверху».
- Ретроспективный подход: Характеристики ретроспективного подхода. Помехи: анализ только прошлого. Преодоление помех: помочь человеку планировать новый опыт и анализировать возможности и опасности. Обучение коучей навыкам планирования своего нового опыта. Развитие навыков коуча, необходимых для обучения людей планированию опыта и анализу потенциальных возможностей и опасностей, т.е. переходу к перспективному подходу.
3. Структурированный диалог.
- Виды вопросов и их назначение
- Деструктивные и подталкивающие вопросы. Способы их переформулирование в позитивные и конструктивные
- Опасности вопросов «как» и «почему»
- Воронка вопросов, направленная на помощь в исследовании ситуации
- Методы работы с ответами типа «не знаю», «не получается» и т.д.
- Методы работы с ситуацией, когда человек хочет получить ответ от вас, а не давать его сам.
- Навыки создание атмосферы конструктивного диалога: позитивные жесты, интонации и поведение.
4.Метод РОСТ.
- Расстановка задач: Принцип SMART для постановки задач. Вопросы коуча о целях сессии. Вопросы коуча, помогающие человеку сформулировать точную задачу, над которой предстоит работать на сессии. Конечная задача и задачи производительности. Внешние и внутренние задачи.
- Обследование реальности: Разговор на фактическом языке. Разговор о чувствах и отношениях. Помощь человеку в структурировании его мыслей. Вопросы коуча для обследования реальности.
- Список возможностей: Правила формулирование тезиса о возможности. Фасилитация поиска возможностей. Расширение возможностей для выбора. Помощь коуча в процессе отбора идей: вопросы и структура.
- То, что надо сделать: Преобразование обсуждения в решение. Помощь человеку в формулировании задачи, которую он собирается выполнить. Вопросы коуча, помогающие человеку оценить уровень своей готовности к выполнению задачи. Вопросы коуча, помогающие человеку осознать свои потребности и ресурсы, необходимые для выполнения задачи
5. Обучение в процессе коучинга.
- Обучение методов постановки вопросов
- Метод Сократа
- Воронка вопросов, направленная на осознание и продажу идеи
- Стили обучения: инструкторский, продажа, вовлечение и делегирование
- Выбор стиля обучения в зависимости от уровня компетентности и зрелости человека
- Принципы обучающей обратной связи